Современному обществу, построенному на глобальной компьютеризации и научном прогрессе, необходима личность, способная к творческому мышлению, самостоятельности в своих суждениях, инициативности. Естественно, что задача по формированию этих качеств возлагается на современную школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, креативной личности. В этой связи за последнее десятилетие наиболее актуальным в образовательном процессе становится олимпиадное движение и работа по проведению научно-практических конференций. Однако нельзя не заметить, что процесс освоения методов исследовательской работы учителями и учащимися протекает неоднозначно. В этой связи в Хальчанской базовой школе был проведён межрайонный семинар «Осуществление системного подхода в организации научно-исследовательской деятельности и подготовке к областным конкурсам». Перед двадцатью пятью представителями государственных учреждений и отдела образования Добрушского райисполкома выступила учитель белорусского языка и литературы, руководитель клуба общения «Живое слово», районный тренер по подготовке к олимпиаде, финалист областного конкурса «Учитель года-2011″ Елена Геннадьевна Мигаль.
Встреча прошла под девизом «Учись тому, чему сам учишь», поскольку Елена Геннадьевна убеждена: прежде чем организовывать работу с учащимися, педагогу необходимо самому в совершенстве владеть основами научно-исследовательской работы, только в этом случае тандем «учитель — ученик — исследователь» может достичь высоких результатов в своей деятельности. По характеру Елена Мигаль — инициативный, целеустремлённый, творческий человек, умеющий зажечь в своих учениках искру познания, привить любовь к родному языку. Благодаря творческому подходу в педагогической деятельности ей удалось добиться высоких результатов в своей работе — члены клуба «Живое слово» неоднократно становились победителями районных и областных, лауреатами республиканских конкурсов и научно-практических конференций. С 2012 года Елена Геннадьевна читает лекции для преподавателей белорусского языка и литературы в Гомельском областном институте развития образования.
В своей презентации в рамках семинара она познакомила своих коллег с теоретическими основами работы по созданию научно-исследовательского проекта, раскрыла возможности данного направления — участие в республиканских конкурсах и конференциях, составление авторских электронных программ «Родовод».
Учащиеся Хальчанской базовой школы, члены клуба «Живое слово», представили на суд участников семинара свои научно-исследовательские проекты «История моего рода», «Этимология имён и фамилий учащихся Хальчанской базовой школы», «Твёрдые жанровые формы в творчестве Максима Богдановича», «Экологические проблемы в творчестве поэтов Ветковщины».
По окончании семинара педагоги Добрушского района высказали благодарность директору Хальчанской БШ С.П. Моисеевой и заведующей районным учебным методическим кабинетом Т.А. Помозовой за содержательность и практическую направленность встречи, а также выступили с предложением продолжить внедрять подобную форму межрайонного взаимодействия по обмену передового педагогического опыта. Г. Чернявская
Источник: http://www.vetka.by/2012/12/v-shkole-derevni-xalch-proshyol-mezhrajonnyj-seminar-na-kotorom-obsudili-podgotovku-detej-k- |