Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 01:03

клуб общения "Живое слово"

Меню сайта
Теги
Flag counter
Flag Counter
Гости сайта
счетчик посещений
Часики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Июль » 24 » Заместитель Министра образования Республики Беларусь Василий Антонович Будкевич посетил Хальчанскую базовую школу
20:31
Заместитель Министра образования Республики Беларусь Василий Антонович Будкевич посетил Хальчанскую базовую школу
21 июля с целью мониторинга готовности учреждений образования к новому учебному году в Ветковский район приезжал заместитель Министра образования Республики Беларусь Василий Антонович Будкевич. Он посетил и нашу школу. 21 июля с целью мониторинга готовности учреждений образования к новому учебному году в Ветковский район приезжал заместитель Министра образования Республики Беларусь Василий Антонович Будкевич (на фото слева). Сопровождал гостя из столицы в путешествии по району начальник управления образования Гомельского облисполкома Сергей Иванович Порошин. Чиновники посетили Хальчанскую базовую школу (на фото), где осмотрели материально-техническую базу учреждения образования, а также дошкольный центр развития ребёнка. Во второй половине дня был запланирован приём граждан в кабинете председателя райисполкома. Во время встречи чиновники разных уровней обсудили ряд вопросов современного образования и пути совершенствования уровня образования на трёх его ступенях. Не остались в стороне и вопросы дошкольного образования. Последние изменения, которые коснулись увеличения стоимости содержания детей в садах, вызывают много толков среди населения. — Есть такие вещи, когда бесплатное становится камнем преткновения. Государство констатирует, что дошкольное образование остаётся бесплатным для населения. Мы говорим об увеличении некой доли родителей в вопросах содержания детей, в вопросах организации питания, — парировал во время беседы Василий Будкевич. — Это очень важный вопрос и мы не скрывали, что средства, которые родители сегодня платят, направлены на компенсацию корзины продуктов, которая используется для приготовления пищи в зависимости от категории воспитанников. Есть у нас специализированные дошкольные учреждения по медицинскому профилю, есть обычные. Немаловажную роль играет и количество приёмов пищи. Сегодня родитель сам определяет, как кормить ребёнка, то есть его можно позже приводить в сад или раньше забирать. И это правильно. Ведь система образования — это не камера хранения, куда ребёнка можно сдать, как чемодан, а через определённое время забрать. Родители должны отдавать отчёт, что планируя рождение детей, они не могут оставаться в стороне от воспитания своих отпрысков, их образования и организации питания. Чтобы не было кривотолков назову некоторые цифры. Сегодня в среднем по республике месячное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении обходится государству приблизительно в 1700000-1900000 рублей. При этом родитель платит от 200000 до 600000 тысяч в зависимости от количества приёмов пищи. Но самое главное даже не в этом. Нам бы очень хотелось, чтобы родительская общественность подтянулась к процессу организации питания дошкольников с точки зрения его качества. Когда человек участвует в этом процессе через родительские комитеты, родительские и попечительские советы учреждений, то он понимает и знает, за что он платит. При этом мы не касаемся сферы организации образовательных программ, затрат, связанных с содержанием учреждений, расходов на жилищно-коммунальные услуги, подвоз детей. Эти вопросы по-прежнему находятся в компетенции в данном случае районной исполнительной власти. Поэтому говорить о том, что мы родителям подбросили некую проблему и за счёт этого, как писали все СМИ, решили вопросы оплаты труда, нельзя. Несмотря на повышение стоимости оплаты за питание в дошкольных учреждениях, которое проходило поэтапно, эти финансовые вложения отстают от тех натуральных норм, которые сегодня разработаны органами здравоохранения. Поэтому мы взаимозаменяем некоторые продукты питания, предпочтение отдаём продуктам питания, которые производятся на местах. Они менее затратны с финансовой точки зрения. То есть речь идёт о рациональной экономии. Андрей Васильевич Чарненко обратился и к проблеме соотношения натуральных и денежных норм, которые на практике, к сожалению, очень часто расходятся. — К сожалению, мы никогда не придём к тому, что денежные и натуральные нормы будут равны, — прокомментировал ситуацию Сергей Иванович Порошин. — Денежные нормы всегда будут отступать от натуральных, и наоборот. Связано это с постоянным подорожанием продуктов питания и фиксированным бюджетом, то есть денежной нормой. Единственный выход из сложившейся ситуации — принять решение, в соответствии с которым продукты для питания детей в дошкольных учреждениях отпускались бы по себестоимости. Облпотребсоюз в настоящее время не готово пойти нам навстречу. Пояснил Василий Антонович и позицию Министерства по вопросу передачи объектов школьного питания на баланс отделов образования: — Организация системы питания в школах должна полностью зависеть от местных условий. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: подвоз детей должна осуществлять транспортная организация, питание — та организация, которая на этом специализируется. Из-за некоторой стеснённости в средствах мы вынуждены идти по пути сокращения расходов, поэтому все функции, касающиеся подвоза детей, питания, ремонта зданий школ, аккумулируются в ведении местной исполнительной власти. В идеале я за то, чтобы учитель — учил, директор — руководил учебно-воспитательным процессом и не контролировал процесс питания школьников. Дотационные районы, к которым относится и Ветковский, стараются максимально сэкономить. Это значит, что возникает необходимость в подсобном хозяйстве, где будут выращиваться необходимые овощи, или в работе в сельских хозяйствах по взаимозачёту, чтобы удешевить питание. С одной стороны это благо, но с другой стороны школы получают дополнительные несвойственные функции, от которых мы всячески стараемся уйти. Коснулся заместитель министра и темы современного образования в нашей стране: — Школьный экзамен за курс базовой школы должен стать определяющим. Это должен быть независимый экзамен. Учитель, который вёл ребёнка на протяжении всего обучения, не может быть объективен по определению. Школьный учитель должен нести полную ответственность за качество знаний учеников. В 10 класс должны идти лишь мотивированные дети. По большому счёту должна быть некая оценка знаний учащегося. ЦТ сейчас даёт лишь рейтинговую оценку. При поступлении в ВУЗ, как мне кажется, необходимо ввести сдачу единого госэкзамена, где бы оценивались именно знания абитуриента. Ребёнок должен с ранних лет понимать, что будет независимая оценка, которая и покажет истинный уровень знаний школьника, качество работы учителя и администрации школы. Это очень перспективное направление, в котором мы планируем работать. Пояснил Василий Будкевич и необходимость учителям высшей категории каждые пять лет подтверждать свою квалификацию. Как показала практика, это предложение вызвало бурю негодования среди педагогов со стажем. Василий Антонович же, напротив, считает данное нововведение нормой, когда можно по достоинству оценить качество работы педагога. — К сожалению, из-за поднявшейся шумихи мы вынуждены были сместить массовое подтверждение категории на 1 сентября 2017 года, указав, что, как правило, этот процесс будет осуществляться в период курсовой переподготовки, — отметил замминистра. Вместе с вопросами глобального масштаба обсуждались и локальные темы. В частности, Андрей Васильевич озвучил проблему недостаточного оснащения школ элементарным оборудованием: микроскопами в кабинетах химии и биологии, а также компьютерами. Заместитель Министра образования неоднозначно отреагировал на подобное замечание. Столичные школы в этом плане ушли далеко вперёд: на первый план выходит не компьютеризация классов, а создание образовательных облаков, которые позволят с помощью обычных смартфонов или планшетов иметь доступ к образовательной информации. Завершилась беседа чиновников на положительной ноте. Андрей Васильевич и Василий Антонович обменялись методиками стимулирования учеников и учителей к активной учебной деятельности. В целом, по словам замминистра, Ветковский район оставил у него приятные впечатления. — Ветка меня порадовала спокойной размеренной жизнью без агрессивности. Чувствуется, что люди имеют перспективу развития, — резюмировал чиновник. — Что касается системы образования, то видно, что здесь этому вопросу уделяется большое внимание. Приятно удивило, что в июле та же Хальчанская базовая школа полностью готова к приёму учеников: классы, вся необходимая учебно-методическая литература и документация, которая должна быть готова к 1 сентября, уже может в полной мере осуществлять учебный процесс. Власть прекрасно понимает, что социальная сфера — это и сердце, и душа любого региона. И в Ветке я вижу сейчас, что интерес руководства района завязан на стремлении обеспечить подрастающее поколение, будущее района достойным образованием. По материалам сайта vetka.by
Просмотров: 1073 | Добавил: valoshka | Теги: Новости | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поделиться
Наши гости
Наши гости
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Мигаль Елены Геннадьевны
  • Беларускія загадкі
  • Классная компания
  • Беларускія прыказкі
  • Заметки писаки 2.0
  • Хальчанская базовая школа
  • Нашему сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz